Причины возникновения алкогольной и наркотической зависимости

Лечение зависимых начинается с беседы врача с пациентом и его родственниками. Только после выяснения всех нюансов зависимости мы назначаем лечение.

от 400 ₽

Чтобы раз и навсегда избавиться от пагубной привычки, связанной с чрезмерным употреблением спиртного, наркотических веществ, необходимо выяснить причины возникновения зависимости.

Патологическое влечение к алкоголю, зависимость развивается в основном из-за желания уйти от реальности. Немалое значение имеют особенности организма, генетика, круг общения. Для успешной борьбы с нездоровым пристрастием следует знать врага в лицо и воздействовать на первопричину зависимости.

Только изучив анамнез, разобравшись в причинах хронического алкоголизма либо наркотической зависимости, врач сможет подобрать подходящий способ кодирования или методику лечения.

В медцентре доктора Воробьёва в Краснодаре лечение алко-, наркозависимых начинается с беседы врача с пациентом и его родственниками. И только после выяснения всех нюансов зависимости мы назначаем терапевтический курс, амбулаторное или экспресс-лечение.

Основные причины и факторы формирования алкогольной зависимости

Алкозависимыми не рождаются, патологическая тяга формируется годами. Превращение здорового гражданина в алкоголика происходит в силу причин, имеющих социальный, физический, психологический, духовный характер.

Причины алкоголизма социального характера

Многочисленные социологические исследования основными причинами алкоголизма, связанными с условиями проживания и окружением, называют:

• повсеместную доступность крепких и слабоалкогольных напитков;
  • застольные традиции в семье, кругу друзей, на работе;
  • рекламу алкогольных напитков, ассоциирующихся с успешной жизнью, положительными эмоциями;
  • социальную нестабильность, материальные проблемы.

Биологические причины алкоголизма

Предрасположенность к зависимости передаётся по наследству: не меньше 60% алкоголиков — дети, внуки, правнуки выпивающих граждан.

Интересный факт: человеческий организм по-разному реагирует на этанол. Кто-то ощущает прилив сил, у других самочувствие, наоборот, резко ухудшается. Так, 40–45% людей азиатской национальности совершенно не воспринимают спиртного. Даже небольшая доза этанолсодержащего напитка способна вызвать у них сильнейшую головную боль, тошноту, покраснение лица.

Но даже если поначалу возлияния переносятся человеком легко, последствия регулярного злоупотребления могут быть плачевны. Так, частые причины смерти от алкоголизма — инфаркт, инсульт, онкология.

Причины алкоголизма с точки зрения психологии

Распространённые причины алкоголизма психического характера:

• ограниченность интересов, отсутствие увлечений, хобби;
  • повышенная внушаемость;
  • низкая либо, наоборот, завышенная самооценка;
  • неумение управлять собственными эмоциями;
  • депрессия;
  • пережитые травмы, трагедии;
  • длительный стресс.

Именно психологические факторы чаще всего становятся причиной алкоголизма у женщин.

Важно: не стоит сбрасывать со счетов духовный аспект, недаром алкогольную зависимость часто называют болезнью души. Некоторым именно выпивка помогает заполнить душевный вакуум, постепенно вытесняя настоящие ценности, природные таланты, искажая видение смысла жизни.

Женский и мужской алкоголизм: отличия и особенности

Причины алкоголизма у мужчин чаще всего носят социальный характер. Представители сильного пола предпочитают выпивать в компании, лояльно относятся к алкогольным традициям, предпочитают крепкие напитки. Зависимость заметна невооруженным глазом.

Ключевая мотивация для употребления алкоголя дамами — личные или общественные проблемы. Женщины предпочитают выпивать тайком и в одиночку, начинают с лёгкого алкоголя. Окружающие замечают зависимость уже на поздних стадиях.

У представительниц женского пола зависимость развивается за 3–5, у мужчин — за 10–15 лет. Развитие болезни протекает одинаково, у мужчин лечение более эффективно.

Основные причины и факторы формирования наркомании

Как и в случае с алкоголизмом, вероятность развития наркозависимости зависит от биологических, социальных и психологических, духовных аспектов. При выборе методов лечения зависимости, проведении реабилитации учитываются все перечисленные факторы.

Социальные причины наркомании

К социальным факторам относят:

• попадание подростка в плохую компанию;
  • нежелание или неудачные попытки противостоять убеждениям старших ребят;
  • отсутствие внимания со стороны родителей;
  • социофобия.

Чаще всего наркоманами становятся те подростки, которые испытывают трудности коммуникации. И задача наших специалистов в ходе лечения — научить подростка находить контакт с внешним миром.

Биологические причины наркомании

Ученые выделяют такие физиологические причины и факторы возникновения наркомании:

• генотип, склонность к гормональному дисбалансу — недостаток выработки гормонов счастья (эндорфинов, дофамина, серотонина);
  • неблагоприятные особенности протекания беременности у матери (нежеланный ребенок, депрессия, тревоги, негативные мысли);
  • наследственность — всегда в группе риска дети наркоманов, алкоголиков.

Психологические причины употребления наркотиков

Чаще всего увлечение запрещёнными веществами начинается в подростковом, молодом возрасте. На знакомство с препаратами юношей и девушек толкает любопытство, желание поэкспериментировать с собственным сознанием. Особенно интересны наркотики интеллектуальной молодежи, увлекающейся психоделической литературой, представителям субкультур.

Причинами возникновения зависимости также могут быть:

• недостаток любви, внимания и понимания в семье;
  • проблемы с общением, внутренние конфликты;
  • неуверенность в себе;
  • депрессивное состояние;
  • скука, отсутствие интереса к определённым занятиям;
  • бунтарство, протест против ценностей, исповедуемых в семье, близком окружении, обществе в целом.

Чтобы помочь нарко-, алкозависимому, близким важно уговорить подростка на консультацию с психологом. Разобравшись в причинах зависимости, врач подберёт эффективный метод терапии. И поможет пациенту вернуться к здоровой жизни.

Стоимость лечения алкогольной и наркотической зависимости в клинике доктора Воробьёва

Консультация психотерапевта-нарколога

первичная

повторная