Психологическая помощь родственникам алкоголиков и наркоманов

Любая зависимость оставляет отпечаток на всех людях, окружающих больного. Если в семье есть алкоголик или наркоман, в подавляющем большинстве случаев понадобится психологическая помощь и родственникам пациента. Зачастую даже после выхода пациента в стойкую ремиссию близкие не могут самостоятельно выйти из тяжёлого эмоционального состояния.

Квалифицированное вмешательство специалистов даёт возможность быстро и эффективно наладить прежние взаимоотношения, вернуть доверие, а иногда и избавиться от неприятных психосоматических проявлений: бессонницы, головной боли, панических атак.

Специалисты клиники доктора Воробьёва в Краснодаре окажут психологическую помощь родственникам алкоголика. Приходите на консультацию — мы поможем восстановить в вашей семье мир и покой.

Когда необходима психологическая помощь родственникам больных алкоголизмом и наркоманией

Существует несколько критериев, по которым можно понять, что без помощи психолога для родственников наркозависимых не обойтись. Речь идёт о созависимости — патологическом состоянии, требующем вмешательства специалистов. Тревожные симптомы:

• Потеря уверенности в собственных силах, ощущение, что земля уходит из-под ног.
  • Стойкое убеждение, что возле больного нужно находиться круглосуточно.
  • Формирование нового образа жизни семьи, при котором всё вертится вокруг человека с диагнозом алкоголизм или наркомания.
  • Сильная депрессия и апатия.
  • Действия в ущерб собственным интересам.
  • Появление удручающего чувства вины или стыда.

Принципы психологической помощи семьям зависимых

При оказании психологической помощи родителям наркоманов крайне важно действовать аккуратно и профессионально. Именно поэтому настоящую пользу приносит только обращение к психотерапевтам, которые много лет работают с проблемой созависимости.

В клинике доктора Воробьёва психологическая помощь семье алкоголика оказывается в несколько этапов:

1. Восстановление эмоционального состояния, придание уверенности в завтрашнем дне.
  2. Помощь в выработке верной стратегии поведения на основании существующих моделей.
  3. Получение навыков, необходимых для поддержания психологического состояния на приемлемом уровне.
  4. Изучение проблем в семье и попытки их устранения.

Психологическая помощь родственникам пьющего человека может носить форму индивидуальных или групповых занятий. Обе разновидности услуги одинаково эффективны и действенны в комплексе.

Групповая психологическая помощь родственникам

Этот вид терапии доступнее по цене, но при этом является достаточно эффективным, особенно в сочетании с индивидуальными сеансами. Люди, испытывающие схожие проблемы, собираются в одном помещении, где искренне делятся своими переживаниями. Специалист, играющий роль руководителя, умело и мастерски выстраивает диалоги, выводит на откровения в терапевтических целях.

Результатом групповой психологической помощи станет мощнейший психологический заряд. Родственники алкоголика или наркомана понимают, что не одиноки в своих переживаниях, что их чувства нормальны и естественны. И это осознание вместе с поддержкой группы даёт силы жить дальше.

Семейная психотерапия при алкоголизме и наркомании

Привязанность к алкоголю, как явление, затрагивает всех членов семьи без исключения. В равной степени уязвимы родители, жены или мужья, дети. Поэтому мы всегда рекомендуем прохождение семейной психотерапии при алкоголизме.

Наши специалисты применяют расширенный комплекс методик и техник, чтобы как можно скорее реабилитировать семью. Некоторые западные специалисты считают, что все люди, проживающие под одной крышей с алкоголиком, должны посещать психологические сеансы, как минимум, раз в неделю. Это позволит снизить уровень стресса и повысить адаптационные возможности психики.

Мы понимаем, что для нашей страны такой подход пока непривычен. Но если ваш близкий страдает от алкоголизма, готовы предоставить консультацию психолога онлайн. Во многих случаях это даёт понимание родственникам больного, что лечение необходимо, и откладывать его больше нельзя.

Лечебный процесс при семейной терапии начинается с обсуждения причин зависимости, созависимости с последующим разбором под руководством квалифицированного психотерапевта. Главная задача врача — показать пациентам возможные выходы из сложившейся ситуации, помочь найти новый, более продуктивный способ жизни.

Каждая семья уникальна, поэтому в каждом конкретном случае мы используем разные приёмы и методы. Составляем индивидуальную программу, учитывая особенности личностей всех членов семьи. Помогаем рационально и эффективно выстроить межличностные отношения.