Тест на наркотики и психотропные вещества

Успешно вылеченных пациентов на протяжении 15 лет
места
В стационаре имеется 3 вида палат для комфортного пребывания
Наших клиентов приходят по рекомендации друзей

Забор жидкостей/тканей для определения типа наркотического средства — обычная практика для врачей-наркологов. Вид наркотика, уровень его концентрации в крови определяют тактику и методику лечения зависимости. Поэтому тест на наркотики обязательно проводится на первой же консультации со специалистом.

Экспресс-тестирование и лабораторное изучение представленных образцов не всегда позволяют выяснить точную информацию об употреблении психотропных веществ. Поэтому диагностику наркоманов доверяйте лишь высококвалифицированным специалистам — наркологам клиники доктора Воробьёва в Краснодаре.

Мы используем самые совершенные методы диагностирования, включая тест на наркотики. При получении спорных результатов проводим повторную проверку. Делаем всё возможное, для выяснения точной картины болезни.

Кому и когда может потребоваться сдать анализы на наркотики

Проверка наличия в организме следов ядовитых средств — распространённая практика. С требованием пройти подобную диагностику сталкиваются:

• студенты;
  • военнослужащие;
  • автовладельцы;
  • соискатели на ответственные должности;
  • подозреваемые в совершении административных, криминальных правонарушений.

При обращении в нашу клинику пациент тоже столкнётся с требованием нарколога повести тест на наркотики. Процедура обязательна по таким причинам:

• Наркозависимые не всегда способны рассказать, какой препарат принимали, уточнить размеры дозы, длительность приёма. А ведь именно эта информация служит основанием для назначения препаратов, купирующих симптомы ломки.
  • Нередко зависимые пытаются скрывать факт употребления запрещённых веществ, объясняя симптомы наркомании болезнями со схожими проявлениями. Чтобы помочь пациенту, врачу важно добиться от больного осознания проблемы. И именно просьба сдать анализы на употребление наркотиков может стать тем спусковым крючком, после которого начнётся медленный путь к выздоровлению.
  • Родственники могут спутать симптомы обычной болезни с проявлениями зависимости. Если обращение в клинику поступило от членов семьи потенциального наркомана, врач обязательно проведёт тест на наркотики. Последний или подтвердит подозрения семьи, или заставит их обратиться за помощью к другим, узкопрофильным специалистам.
  • Знакомство пациента с врачами нередко происходит в невменяемом состоянии. Поскольку больной не способен сообщить информацию об употребляемых веществах, определять причину потери сознания, коматоза врачам приходится путём забора крови.

Важно: сдать анализы на наличие наркотиков в организме в нашей клинике можно анонимно. Но подвергнуть больного стационарному лечению принудительно невозможно — это запрещает законодательство Российской Федерации. За редким исключением приступить к лечебным процедурам врач может только после подписания пациентом добровольного согласия на проведение медицинских манипуляций.

Виды анализов на наркотики

Быстрее всего (всего за несколько минут) получить результат можно с помощью экспресс-теста на наркотики. По своему действию разделяют:

• тесты, определяющие конкретный тип вещества;
  • мультитесты для фиксации определённой группы веществ.

К сожалению, экспресс-тестирование периодически даёт неправильный результат, поэтому требует подтверждения путём проведения более глубоких исследований.

Анализ крови на наркотики

Максимально точный метод диагностики. Лаборанты способны определить конкретный вид/подвид употребляемого вещества, уточнить его актуальную концентрацию в организме пациента.

В зависимости от вероятной давности употребления, проводится один из двух видов теста на наркотики:

• непосредственное присутствие опасных веществ — возможно зафиксировать в крови спустя 3 дня с момента непосредственного употребления;
  • наличие антител к подобным веществам — возможность фиксации частиц психостимуляторов сохраняется 4 месяца.

Для проведения анализа на наркотики в клинике требуется осознанное согласие зависимого. После его получения пациент отправляется в лабораторию, где производится забор венозной крови. Дата получения результата зависит от вида диагностики.

Тест на наркотики по моче

Эта методика диагностирования применяется наиболее часто и является основой экспресс-тестирования. Единственный её недостаток — невозможность зафиксировать наличие в организме опиоидов, если с момента употребления пациентом последней дозы прошло более 10 суток.

Забор мочи также осуществляется только с согласия больного, принуждение исключено. Результат анализа будет готов через 1–2 дня.

Тест на наркотики по слюне

Метод, позволяющий выявить наличие в организме продуктов распада тяжёлых наркотиков. Главный недостаток — подтвердить факт употребления психотропных веществ можно лишь в течение 2 суток.

Тестирование при помощи слюны пациента осуществляется лабораторно и посредством использования тестов. Тесты на наркотики исключают возможность выяснить точную информацию относительно вида применяемого препарата, а указывают лишь на принадлежность к конкретной группе.

Анализ на наркотики по волосам

Наиболее точный метод, используемый современной наркологией. Преимущества диагностирования по волосам:

• возможность зафиксировать факт наркомании на протяжении 3 месяцев с момента употребления последней дозы;
  • точность результата независимо от интенсивности употребления — даже если наркоманом принимались малые редкие дозы, анализ всё равно это зафиксирует;
  • возможность проведения исследования без согласия и ведома больного.

Недостатки теста на наркотики по волосам:

• для максимальной точности результатов необходимо срезать пучок волос, расположенный максимально близко к коже;
  • ожидание результатов занимает 2–3 недели.

Анализ ногтей на наркотики

Использование ногтей в качестве диагностического материала даёт такой же точный результат, как и использование волос. Определить факт наркомании возможно на протяжении 3 месяцев. Ожидание результатов отнимает несколько недель.

ДНК-тест при наркомании

Поскольку слюна, волосы, ногти являются носителями генетического материала пациента, многие ошибочно называют лабораторное исследование с использованием указанных материалов ДНК-тестом. Однако столь глубокая проверка при наркомании не является целесообразной: психотропные вещества не способны встраиваться в ДНК, менять ДНК-цепочки, провоцировать аналогичное изменение организма.

Соответственно, тест на наркотики по ДНК является ошибочным определением.

Достоверность результата теста на наркотики

Иногда тестирование пациента показывает ложный результат. Вероятные причины:

• Подмена диагностического материала. Наркоманы всегда всеми силами стараются избежать раскрытия правды. Поэтому могут попытаться использовать материал здорового человека. Чтобы исключить подмену, забор крови, мочи в нашей клинике осуществляется под контролем врача.
  • Приём определенной пищи, лекарственных препаратов. Маковый рулет, съеденный накануне сдачи анализа на наркотики по моче, позволит лаборанту определить следы опиоидов. После приёма ибупрофена тест на наркотики может показать наличие следов марихуаны. Поэтому иногда пациенту приходится посещать лабораторию повторно.
  • Плохое качество теста на наркотики. Недорогие экспресс-полоски, продаваемые в аптеках, довольно часто показывают ложный результат. Поэтому чтобы точно диагностировать зависимость, обращайтесь в специализированную клинику.

Чтобы составить максимально точную картину болезни, мы проводим всестороннее обследование пациента. Нередко у зависимых развиваются тяжёлые заболевания сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной систем, требующие немедленного лечения.

Стоимость тестирования на наркотики

Цены на проведение исследований определяются прейскурантом лаборатории. Уточнить стоимость услуг вы можете у администратора по телефону или в ходе предварительной консультации нарколога.

Для пациентов, проходящих стационарное лечение, проведение основных лабораторных исследований, в том числе и теста на наркотики уже включено в общую стоимость пребывания в клинике.