Комплексная диагностика наркозависимых

Мы выявим неполадки в работе органов и систем организма и поможем восстановить физическое и психологическое здоровье.

Успешно вылеченных пациентов на протяжении 15 лет
места
В стационаре имеется 3 вида палат для комфортного пребывания
Наших клиентов приходят по рекомендации друзей

Лечение наркотической зависимости невозможно без предварительного всестороннего обследования пациента. Только так врач сможет получить полную картину состояния здоровья пациента, выявить сопутствующие болезни, подобрать наиболее эффективные методики лечения.

Чтобы провести полную диагностику наркозависимого, обращайтесь в клинику доктора Воробьёва в Краснодаре. Помимо наркологов, в нашем штате присутствуют кардиолог, психиатр, психотерапевт. Мы выявим неполадки в работе органов и систем организма, проведём клиническую психодиагностику и поможем восстановить физическое и психологическое здоровье.

Степень тяжести наркомании: критерии диагностики

Первая, но не единственная цель диагностики наркозависимого — определение степени развития заболевания. Для этого врач-нарколог выясняет:

• вид употребляемых наркотиков;
  • привычную дозировку;
  • длительность зависимости;
  • стойкость организма, особенности психики пациента.

Задача специалиста — понять, развилась ли у пациента физическая зависимость или привыкание носит исключительно психологический характер. Повлияло ли пристрастие к запрещённым веществам на физическое и психическое здоровье. Полученные результаты позволяют подобрать метод лечения, определить ориентировочную длительность реабилитации пациента.

Лёгкая степень

Изменения затрагивают пока лишь социальную жизнь больного:

• Наркоман регулярно ссорится с семьёй, друзьями.
  • Периодически демонстрирует агрессивное поведение, истерики.
  • Социальная активность снижена — у наркомана исчезает желание видеться с близкими, он прекращает созваниваться с ними, пропадает из социальных сетей.
  • В ходе диагностики наркозависимого врач фиксирует пока ещё едва заметные симптомы — периодическое снижение аппетита, расстройство пищеварения, расширение зрачков.

Средняя степень

Чем дольше длится употребление наркотика и чем активнее сила воздействия вещества, тем быстрее наступает средняя степень зависимости. Её признаки:

• Практически полный разрыв контактов с родными.
  • Откровенная агрессия, нацеленная на знакомых и незнакомых людей.
  • Явные изменения в поведении — появлении откровенной лжи, скрытности.
  • Ярко выраженные физические симптомы — сильно расширенные зрачки, интенсивное слюноотделение, потливость, тахикардия.

Тяжёлая степень

Говорить о развитии тяжёлой степени можно, если в результате комплексного обследования при наркомании врач наблюдает большинство из перечисленных симптомов:

• Заметные невооружённым взглядом — тремор, чрезмерная потливость, обильное выделение слюней, слезоточивость, изменение формы зрачка, дезориентация в пространстве.
  • Наркоман ощущает головокружение, жалуется на нарушение сердечного ритма.
  • Больной утрачивает прежние интересы, включая профессиональную деятельность.
  • Все социальные связи давно разорваны, даже с людьми, проживающими под одной крышей, больной почти не общается.
  • Надменное, равнодушное отношение к общественным нормам — хулиганство, воровство, агрессия, постоянное использование нецензурной лексики.
  • Индивидуальная деградация — зависимым безразличен собственный внешний вид, они прекращают придерживаться правил личной гигиены.

Частичная ремиссия

Ремиссия — улучшение состояния больного. Когда речь касается наркомании, ремиссией обозначают снижение интенсивности употребления опасных веществ. При диагностике наркозависимых вывод о частичной ремиссии врач делает в таких случаях:

• На протяжении последнего полугодия пациент принимал наркотические вещества лишь эпизодически, научился сдерживать себя, возобновил хотя бы частично контакты с социумом.
  • Симптоматика болезни на физиологическом уровне практически не проявляется.

Полная ремиссия

О выходе в полную ремиссию при диагностике наркозависимых врач говорит, если пациент на протяжении полугода ни разу не употребил психоактивное вещество. И это первый шаг к главной цели — полному излечению.

Что включает в себя комплексная диагностика при наркомании

Диагностика наркозависимого начинается на первом приёме нарколога. По возможности специалист проводит беседу с больным, осматривает его тело. Чтобы сделать комплексный вывод о протекании зависимости, состоянии здоровья, требуется трёхсторонняя оценка — проведение лабораторных анализов, психодиагностика, анализ социального поведения, отношений.

Лабораторная диагностика наркозависимых

Этот метод диагностики наркозависимых предполагает забор и изучение анализов пациента. Цель — быстрое выявление конкретного вещества, которое принималось больным, уровень его концентрации, оценка важных показателей биохимии.

Для составления предварительной картины обычно достаточно развёрнутого анализа мочи и крови пациента. На основании полученных результатов нарколог может направить зависимого на консультацию к узкопрофильным врачам, назначить прохождение дополнительных обследований — выполнение кардиограммы, УЗИ внутренних органов, теста на гепатит, ВИЧ/СПИД.

Психологическая диагностика наркозависимых

Оценка состояния психики — обязательная составляющая процесса полной диагностики наркозависимых. Дело в том, что наркотики являются психоактивными веществами, способными менять восприятие окружающей действительности, разрушать структуру нервных клеток, головного мозга. Длительный приём подобных веществ способен спровоцировать слабоумие.

Поэтому все наши пациенты проходят обязательную беседу с психиатром и психотерапевтом. В ходе общения специалисты также пытаются определить причины, подтолкнувшие подопечного начать принимать опасные вещества.

Социальная диагностика наркозависимых

Человек — социальное существо. Разрыв отношений с обществом является явным признаком деградации. Чтобы оценить степень разрушения личности пациента, нарколог совместно с психотерапевтом проводят оценку социальной сферы больного, выясняя:

• насколько активно он общается с персоналом клиники, проявляет ли желание вылечиться;
  • поддерживает ли контакты с семьёй;
  • проявляет ли социальные чувства — любовь, заботу, поддержку, сочувствие.

Лечение начинается только после диагностики наркозависимого. Цель реабилитации — исправить все нарушения, выявленные во время исследований, вернуть пациента к полноценной счастливой жизни. Мы стараемся сделать лечение в клинике доктора Воробьёва максимально недорогим, чтобы оно было доступно каждой семье, нуждающейся в помощи.

Стоимость диагностических услуг

Первичная консультация специалистов: нарколог, психиатр, кардиолог

Повторная консультация специалистов

Клиническая  психодиагностика

(неврозов, депрессий, фобий, др.)

2 500–5 000

Лабораторные анализы