Лечение зависимости от Диазепама

Клиника доктора Воробьёва в Краснодаре проводит стационарное лечение лекарственной зависимости от феназепама. Звоните — наши операторы принимают звонки круглосуточно.

Диазепам — популярное снотворное, седативное, противотревожное и противосудорожное средство, которое ВОЗ внесла в перечень препаратов, жизненно необходимых современной системе здравоохранения. В России большее распространение получил аналог диазепама — фенозепам. Коммерческие названия препаратов: «Валиум», «Реланиум», «Сибазон», «Седуксен».

Бензодиазепиновые транквилизаторы широко используются для лечения бессонницы, тревожности, во время подготовки в некоторым медицинским процедурам, снятия абстинентного синдрома у алкоголиков. Зависимость от диазепама формируется при длительном приёме препарата — от 3 месяцев. И требует неотложного вмешательства нарколога.

Воздействие диазепама на организм человека

Приём фенозепама в терапевтических дозах (2,5–5,0 мг в сутки) быстро нормализует состояние пациента при многих заболеваниях. Препарат снимает тревожность, нормализует сон, устраняет вегетативные расстройства. Но при развитии зависимости от диазепама больной, незаметно для себя, превышает дозу в 4–6 раз. И лекарство превращается в яд.

Приём фенозепама в больших дозировках влечёт за собой:

• тахикардию;
  • обмороки;
  • снижение артериального давления;
  • нарушения мочеиспускания и стула;
  • замедление психомоторных реакций;
  • шаткость походки;
  • дрожание конечностей;
  • невнятность речи;
  • головокружения и головную боль.

Зависимость от диазепама формируется постепенно:

• Стадия психической зависимости. Человек начинает принимать препарат по назначению врача. Уже после первых доз самочувствие сильно улучшается — исчезают страхи, бессонница, появляется хорошее настроение. Одновременно растёт толерантность к диазепаму — и это первый признак развития лекарственной зависимости. Чтобы вновь и вновь получить положительные эмоции, человек постоянно увеличивает дозу транквилизатора.
  • Стадия физической зависимости. Большие дозы феназепама оказывают угнетающее воздействие на человека: стремительно развиваются психические и физические дисфункции. На этом этапе сам больной и его близкие могут заподозрить неладное, но все попытки отменить препарат или хотя бы снизить дозу приводят к развитию абстинентного синдрома.
  • Стадия декомпенсации. Физические и психические нарушения уже необратимы. У человека полностью пропадает интерес к жизни, больной стремительно деградирует.

Важно: зависимость от диазепама без лечения неминуемо ведёт к смерти. С начала регулярного злоупотребления барбитуроманы редко проживают дольше 15 лет. Поэтому не затягивайте с обращением к наркологу.

Признаки и симптомы зависимости от диазепама

Сами больные редко признают зависимость от феназепама, поэтому близким важно вовремя обратить внимание на типичные признаки лекарственной наркомании:

• приподнятое настроение без видимой на то причины;
  • расторможенность, активная жестикуляция;
  • спутанная речь, болтливость;
  • нарушение координации движений;
  • бледность кожи.

После завершения действия препарата зависимость от феназепама выдаёт себя такими симптомами, как вялость, сонливость, сильная слабость вплоть до невозможности подняться с постели.

Важно: симптомы лекарственной зависимости сильно разнятся от пациента к пациенту. Поэтому заключение о наличии зависимости от транквилизатора может дать только нарколог на основании результатов лабораторных исследований.

Последствия злоупотребления диазепамом

Большие дозы фенозепама отрицательно влияют на все системы и органы, разрушают центральную и периферическую нервные системы. Зависимость от диазепама приводит к:

• почечной недостаточности;
  • токсическому гепатиту;
  • миокардиодистрофии;
  • тяжёлым нарушениям сна;
  • глубоким депрессиям;
  • суицидам;
  • полинаркомании.

Чтобы усилить действие барбитурата, больные часто сочетают приём фенозепама с алкоголем, употреблением других психотропов. В итоге погибают от тяжёлой передозировки или острой почечной, печёночной недостаточности на фоне хронической интоксикации.

Этапы лечения диазепамовой зависимости

1. Постановка диагноза. На первой консультации врач выслушивает жалобы пациента, подробно расспрашивает о том, как давно возникла зависимость от фенозепама, в чём она проявляется, стремится ли больной к выздоровлению и предпринимал ли попытки самостоятельно справиться с проблемой.
  2. Блокировка физической тяги. Чтобы снять абстинентный синдром при зависимости от диазепама врач вводит пациенту антидот — флумазенил. Использовать блокатор можно только в условиях стационара! Неправильно рассчитанная доза, неверное введение могут привести даже к летальному исходу.
  3. Медикаментозная детоксикация. Она заключается во внутривенном введении больших объёмов жидкости — физраствора, реополиглюкина, глюкозы. Одновременно назначают приём мочегонных. В тяжёлых случаях применяется аппаратная детоксикация.
  4. Поддержка физического и психического здоровья пациента. Одновременно с мероприятиями по детоксикации наши пациенты получают бета-блокаторы, гепатопротекторы, витамины, сердечные гликозиды. Их задача — поддержать жизненно важные органы и системы.
  5. Психологическая коррекция. Хорошо, если больной осознаёт зависимость от фенозепама. В этом случае врачу нужно будет лишь поддержать мотивацию пациента к выздоровлению. В противном случае психотерапевту придётся не один час провести один на один с зависимым, чтобы выработать установку на трезвость.
  6. Социальная реабилитация. После выписки из стационара наркоман пробудет под наблюдением наших специалистов ещё 3–12 месяцев. Срок реабилитации определяют стаж употребления, особенности здоровья, психики и характера пациента.

Эффективность лечения пристрастия к диазепаму

Зависимость от феназепама требует лечения в стационаре. В ходе отмены препарата могут возникнуть острые состояния. Поэтому первые этапы лечения лекарственной наркомании в нашей клинике всегда проводятся под наблюдением анестезиолога-реаниматолога.

Справиться с зависимостью от диазепама сложно. Поэтому очень важно пройти весь терапевтический комплекс, включая работу с психотерапевтом и социальную реабилитацию. Только так мы можем гарантировать полное и окончательное выздоровление.

Стоимость лечения зависимости от диазепама в стационаре

Условия размещения

Сеанс психотерапии

Комплексное лечение зависимости от диазепама (21 день)