Лечение зависимости от транквилизаторов

Клиника доктора Воробьёва в Краснодаре проводит комплексное лечение зависимости от транквилизаторов. Приходите на бесплатную консультацию.

Транквилизаторы — лекарственные препараты, обладающие психотропным действием. В руках врача они — спасение от затяжных депрессий, неврозов, повышенной тревожности, эффективное обезболивающее и седативное. Но если приём медикаментов выходит из-под контроля, эти лекарства могут стать настоящим наркотиком.

Воздействие транквилизаторов на организм человека

Транквилизаторы назначают врачи разных специальностей, но общее правило приёма препаратов одно: их не стоит принимать длительно. Клинически это неоправданно, так как эффективность лекарств со временем снижается. У больного развивается толерантность, и для достижения выраженного эффекта требуется всё большая доза.

Но пациенты игнорируют предписания врача, продолжая приём вопреки рекомендациям. И часто уже от людей среднего и пожилого возраста наркологи слышат жалобы: «Не могу уснуть без нескольких таблеток реланиума», «Просыпаюсь среди ночи, чтобы выпить феназепам», «Живу только благодаря прозаку». И всё, что остаётся констатировать врачу — зависимость от транквилизаторов и антидепрессантов.

Она всегда развивается по одному сценарию:

1. Психологическая зависимость. Человек явно ощущает дискомфорт, если привычного лекарства нет рядом. И успокаивается, стоит ему принять нужную дозу. Физической ломки при отмене препарата на этом этапе ещё не будет.
  2. Физическая зависимость. Постепенно растёт толерантность организма к привычной дозировке, больному приходится её постоянно повышать, чтобы ощутить терапевтический эффект.
  3. Синдром отмены. Необходимость лечения зависимости от транквилизаторов обычно осознаётся только на третьей стадии. Здесь при отмене препарата или снижении дозировки пациент сталкивается с серьёзным ухудшением состояния: появляются сильные боли, слабость, недомогания, нарушается сон, падает или, наоборот, сильно повышается артериальное давление.

Синдром отмены объясняется способностью транквилизаторов включаться в процесс нервной регуляции и обмена веществ. Поэтому когда близкий человек тянется за очередной таблеткой, важно не игнорировать проблему, а начинать лечение зависимости от транквилизаторов. Больной действительно не может самостоятельно прекратить приём препаратов, а его недомогания при отмене — не выдумка.

Виды транквилизаторов

Большинство транквилизаторов последнего поколения относится к группе бензодиазепинов. Это «Реланиум», «Валиум», «Сибазон», «Седуксен», «Фенозепам», «Диазепам». Но также наркологи выделяют токсикоманию транквилизатором. Это уже увлечение, свойственное молодёжи. При этом зависимые дышат «веселящим газом» или закисью азота.

Зависимость от диазепама

Стойкая физическая зависимость формируется к препарату на протяжении 3 месяцев. Если не начать лечение зависимости от транквилизатора в этот период, в организме неизбежно наступят необратимые физические и психические изменения. Диазепам поражает печень и почки, приводит к глубоким депрессиям, суицидам, полинаркомании.

Зависимость от N2O

Он же «веселящий газ», он же закись азота. При вдыхании вызывает эйфорию и органические поражения головного мозга. До недавних пор вещество не считалось опасным, и приобрести шарик с газом можно было в любом ночном клубе. Но волна смертей, прокатившихся по всему миру, заставила правительства пересмотреть своё мнение. С 2021 года производство и распространение закиси азота не в медицинских целях на территории РФ запрещены.

Особенности зависимости, вызванной употреблением транквилизаторов

О том, что речь идёт уже о зависимости к транквилизатору, говорят такие признаки:

• непреодолимая тяга к препарату и его аналогам;
  • необходимость в увеличении дозировки;
  • психологическая потребность всё время иметь лекарство под рукой;
  • развитие абстинентного синдрома в случае отмены препарата.

Важно: точный диагноз может поставить только врач, как и определить, необходимо ли вам лечение зависимости от транквилизатора.

Этапы лечения зависимости от транквилизаторов

1. Диагностика. Задача нарколога на первом приёме — выявить проявления интоксикации или абстинентного синдрома. Для этого очень важно собрать подробный анамнез. Врач выясняет привычную дозу, длительность приёма препарата; употреблял ли больной в это время алкоголь или наркотические вещества; настроен ли он на прохождение лечения.
  2. Отмена препарата. Мы рекомендуем проводить мероприятия в стационаре. Так медицинский персонал будет уверен, что предписания врача точно соблюдаются. Кроме того, ломка при отмене транквилизаторов по ощущениям схожа с алкогольной абстиненцией. И пройти её максимально безболезненно можно только под наблюдением врача.
  3. Детоксикация. При оральном приёме лекарственных препаратов пациенту назначают внутривенное введение больших объёмов жидкости. Детоксикация зависимых от закиси азота заключается в подаче больному кислорода через маску или аппарат искусственной вентиляции лёгких.
  4. Медикаментозная поддёржка. Транквилизаторы бьют по всем органам и системам организма. Поэтому при поступлении в стационар наши пациенты проходят инструментальное и лабораторное обследование. А после выявления патологий, к лечению зависимому подключаются узкие специалисты.
  5. Психотерапия. Важный этап лечения лекарственной зависимости. В ходе индивидуальных сеансов психотерапевт обучит пациента методам расслабления, аутотренинга. Проработает причины повышенной тревожности и внушит уверенность в собственных силах.
  6. Реабилитация. Любая зависимость — хроническое заболевание, полностью излечиться от которого невозможно. Цель лечения зависимости от транквилизаторов — выход в стойкую, пожизненную ремиссию. Это возможно при поддержке семьи, друзей, психотерапевта. Именно поэтому мы работаем не только с пациентом, но и с его близкими, которые тоже страдают от созависимости.

Эффективность лечения пристрастия к транквилизаторам

Успешность лечения во многом зависит от морального настроя самого пациента. Без твёрдого желания вернуться к здоровой жизни все усилия врачей бесполезны. Со своей стороны мы гарантируем всестороннюю поддержку зависимым. Наши анестезиологи быстро снимут симптомы абстиненции, узкие специалисты вернут хорошее самочувствие, а психотерапевты научат справляться с жизненными трудностями без допинга. Звоните — мы принимаем звонки круглосуточно.

Стоимость лечения транквилизаторной зависимости

Наименование услуги Условия размещения Цена, руб.
Интервенция   по договорённости
Первичная консультация психиатра-нарколога   бесплатно
Сеанс психотерапии   1 500
Комплексное лечение лекарственной зависимости (21 день) 3–4-местная палата (сутки) 12 000
2-местная палата (сутки)   14 000
1-местная палата (сутки)   15 000
Коррекция психосоматических расстройств — 7 и более суток 3–4-местная палата (сутки) 9 000
2-местная палата (сутки)   12 000
1-местная палата (сутки)   15 000
Лечение и коррекция психосоматических расстройств и психических заболеваний в режиме дневного стационара — 7 и более суток   6 000

Варианты лечения

21 день
Лечение зависимости от диазепама
Клиника доктора Воробьёва в Краснодаре проводит стационарное лечение лекарственной зависимости от феназепама. Звоните — наши операторы принимают звонки круглосуточно.
Лечение зависимости от диазепама

21 день
Лечение зависимости от N2O
Клиника доктора Воробьёва в Краснодаре проводит комплексное лечение зависимостей. Записывайтесь на консультацию — первый приём нарколога в нашем центре бесплатный.
Лечение зависимости от N2O