Лечение лекарственной зависимости от феназепама в клинике

Феназепам — сильнодействующий препарат, который неврологи часто назначают при хронической бессоннице, приступах эпилепсии, повышенной тревожности, панических атаках и затяжных депрессиях. К сожалению, доступность лекарства и его низкая стоимость провоцируют людей заниматься самолечением. Так обычно и возникает зависимость от феназепама.

Привыкание происходит очень быстро — толерантность к препарату стремительно нарастает, а вместе с увеличением дозировки растёт и разрушительное воздействие на организм человека. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью незамедлительно, сразу же после появления начальных симптомов наркозависимости.

Воздействие феназепама на организм человека

Как показывает практика, аддикция может возникнуть, даже когда препарат назначается лечащим врачом. Обычно это связано с превышением дозировки. Человек может посчитать, что лекарство не оказывает нужного воздействия, и самостоятельно увеличивает порции.

Так же, как и другие транквилизаторы, феназепам управляет генерированием гамма-аминомасляной кислоты, которая в обычных условиях вырабатывается в ЦНС. Когда естественный процесс производства нейромедиатора нарушается, пациент может успокаиваться и расслабляться лишь после принятия дозы лекарства.

При дозированном употреблении в лечебных целях под присмотром невролога феназепам оказывает только благотворное, общерасслабляющее воздействие на человека. При регулярном же злоупотреблении средством возникает излишняя сонливость, замедление мыслительных процессов и реакций.

Нерегулярное или эпизодическое превышение дозы препарата приводит к:

• дезориентации и нарушению координации движений, головокружению;
  • заторможенности мыслительной деятельности;
  • головным и мышечным болям;
  • болезненной дрожи в конечностях и ознобу;
  • нарушению пищеварительных процессов;
  • аллергическим реакциям.

Важно: лекарственная зависимость от феназепама формируется быстро и может перерасти в большие проблемы с психикой, вплоть до развития шизофрении. Поэтому, если вы заметили, что препарат перестал действовать, это не повод повышать дозировку. Сообщите об этом лечащему врачу.

Признаки и симптомы зависимости от феназепама

Психологическая привязанность возникает после первого же приёма лекарства. Физическая аддикция наступает уже спустя несколько недель постоянного употребления.

Если больной начинает принимать феназепам ради приятного чувства опьянения, очень скоро его ждёт разочарование. Вместо ожидаемого расслабления, приходит озлобленность и подавленное состояние. Близкие могут безошибочно определить аптечного наркомана по таким внешним признакам:

• Неуверенная походка. Движения зависимому даются с трудом, из них уходит плавность, кажется, что перед вами не человек, а робот.
  • Отсутствие реакции на световые раздражители. Зрачки лекарственного наркомана расширены, белки — красные из-за сухости слизистых.
  • Бледная кожа. По мере развития зависимости она приобретает синюшный оттенок.
  • Резкие перепады настроения. Благодушность моментально сменяется откровенной агрессией или беспричинной истерикой.
  • Плохой запах изо рта и белёсый налёт на языке. Бесконтрольный приём транквилизаторов негативно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта.
  • Неразборчивая речь. Наркозависимый не может сформулировать мысль, он бормочет, выдаёт короткие нечленораздельные фразы.
  • Резкое похудение. У зависимых от фенозепама полностью пропадает аппетит.
  • Хроническая усталость и бессонница. Больной постоянно хочет спать, но при этом не может заснуть.

Важно: зависимость от феназепама — опасное для жизни состояние, поэтому при появлении перечисленных симптомов не медлите с обращением в клинику.

Последствия злоупотребления феназепамом для зависимых

Если своевременно не начать лечение лекарственной зависимости от феназепама, последствия могут быть катастрофическими. Так, при длительном употреблении транквилизатора неизбежно возникают:

• тяжёлая ломка в случае резкого отказа;
  • хроническая депрессия;
  • мышечные судороги;
  • заболевания ЖКТ;
  • неинфекционный гепатит, другие острые заболевания печени;
  • перебои в работе сердца;
  • сложности с концентрацией;
  • падение уровня интеллекта.

Зависимость от феназепама развивается таким образом: в первые недели перечисленные признаки проявляют себя эпизодически. Затем периоды ясности мышления и хорошего физического самочувствия становятся всё короче. А примерно через полгода из-за глубокой депрессии и выраженных болей во всём теле зависимый может прибегнуть к попытке суицида. Самоубийство — наиболее вероятный сценарий развития событий для лекарственного наркомана.

Этапы лечения феназепамовой зависимости

Специалисты нашей клиники в Краснодаре удачно сочетают в своей практике классические и передовые методики. При зависимости от феназепама мы настаиваем на лечении в стационаре. Только так мы можем минимизировать риск рецидивов и срывов у пациентов; помочь пережить ломку мягко и безболезненно.

Главная задача родственников — убедить больного в необходимости госпитализации. Если вам это не удалось, звоните: мы предоставляем услугу интервенции. Опытный нарколог владеет методами психологического воздействия на человека и может добиться согласия на лечение даже в том случае, если наркоман не осознаёт проблемы.

Во время пребывания в клинике наши пациенты последовательно проходят все этапы борьбы с зависимостью:

• обследование;
  • постановка диагноза и определение стадии болезни;
  • снятие симптомов ломки;
  • нормализация работы органов и систем;
  • устранение патологического влечения к препарату;
  • реабилитация.

Чтобы полностью восстановить физическое и психическое здоровье, потребуется не один месяц. И хотя в стационаре больной проведёт всего несколько недель, реабилитация продлится не меньше 12 месяцев. Всё это время реабилитанту будет нужна поддержка родных и близких.

Эффективность лечения пристрастия к феназепаму

Аддикция этого типа тяжело поддаётся излечению. И чем дольше период зависимости от феназепама, чем более выражены симптомы, тем сложнее будет пациенту выйти в стойкую ремиссию. Поэтому так важно вовремя обратиться к наркологу.

При составлении плана лечения наши специалисты всегда учитывают физическое состояние наркозависимого, индивидуальные особенности его психики. Это позволяет нам в 90% случаев добиваться полного излечения.

Чтобы закрепить полученные результаты наши реабилитанты на протяжении 12 месяцев после выписки посещают нарколога, приходят на ежемесячные встречи с психотерапевтом. Мы активно вовлекаем в процесс борьбы с зависимостью от феназепама членов семьи, помогаем наладить больному взаимоотношения с родными.

Звоните — специалисты нашего центра проконсультируют вас, дадут подробную информацию обо всех особенностях и нюансах терапии, подберут удобное время для очной консультации.

Стоимость лечения зависимости от феназепама в стационаре

Условия размещения

Комплексное лечение зависимости от феназепама в стационаре

3–4-местная палата (сутки)