Лечение зависимости от барбитуратов

Производные барбитуровой кислоты или барбитураты — барбитал, фенобарбитал, пентобарбитал, бензонал, тиопентал-натрия — получили широкое распространение в медицине. Они обладают способностью угнетать центральную нервную систему и в небольших количествах помогают снять судороги, избавиться от тревоги и беспокойства.

При превышении дозировки возникает опьянение, схожее с наркотическим, стремительно развивается зависимость от барбитуратов. К ней не принято относиться серьёзно, хотя самостоятельно справиться с проблемой больной не может, так же, как и при других видах наркомании.

Если вы раз за разом вынуждены увеличивать дозу, а при отсутствии препарата испытываете беспокойство — звоните, наши наркологи помогут побороть зависимость от барбитуратов. И сделают это максимально корректно, без огласки.

Воздействие барбитуратов на организм человека

Все препараты на основе барбитуровой кислоты можно разделить на три обширные группы:

1. Лекарства кратковременного воздействия. Самый яркий представитель — гексенал, который после внутривенного введения начинает действовать моментально.
  2. Препараты среднесрочного действия. Это барбамил, прописываемый неврологами при проблемах со сном. Работает 6–8 часов, обладает рядом терапевтических свойств, полезных при атеросклерозе, других неврологических заболеваниях.
  3. Барбитураты длительного действия. Сильные судороги и эпилептические припадки лечат фенобарбиталом. Его вводят разово, внутривенно, хотя допускается и большее количество уколов при продолжении приступов. Именно фенобарбитал — популярное средство у наркоманов. Действовать препарат начинает через 30–45 минут после введения, а эффект от употребления сохраняется до 12 часов.

Зависимость от снотворных группы барбитуратов возникает чаще всего у людей, склонных к затяжным депрессиям, имеющих слишком низкую самооценку. В отличие от опийных наркотиков, фенобарбитал не вызывает состояния эйфории. При превышении дозировки он не просто расслабляет, но и вызывает ощущения, схожие с алкогольным опьянением. Движения человека замедляются, координация нарушается, речь становится вялой и бессвязной. Самые страшные последствия передозировки — кома и смерть.

Признаки злоупотребления барбитуратами

Барбитуратовый наркоман не осознаёт свою проблему, тем более он не может справиться с ней без посторонней помощи. Поэтому членам семьи важно быть внимательными к близкому человеку, если вы знаете, что ему прописан фенобарбитал.

Говорить о зависимости от барбитуратов и необходимости лечения можно при возникновении таких признаков:

• частая тошнота, головные боли и рвота;
  • инсомния, тревога и паника;
  • резкое снижение веса;
  • внезапная агрессия, сменяющаяся беспричинным весельем;
  • повышенная утомляемость, апатия и упадок сил.

Важно: резко прекратить приём препарата опасно из-за синдрома отмены. Он влечёт за собой настоящую ломку с судорогами, мышечными болями и т. д. Нередко попытки справиться с проблемой самостоятельно заканчиваются для больного комой.

Последствия злоупотребления барбитуратами

В первые часы после инъекции больные ощущают опьянение, видят приятные галлюцинации. Затем человек погружается в крепкий сон, длящийся до 4–5 часов. После пробуждения накатывает чувство огромной усталости. Слабость настолько велика, что больной не может принимать пищу, двигаться, ему сложно даже членораздельно разговаривать.

Если не лечить зависимость, барбитураты приводят к страшным последствиям: замедляются мыслительные процессы, снижается уровень интеллекта, заметно падает работоспособность, и даже думать человеку становится тяжело и болезненно.

Лицо наркозависимого со временем приобретает землистый оттенок и превращается в безэмоциональную маску. Близкие замечают явные изменения в личности больного: он перестаёт следить за своим внешним видом, а общечеловеческие моральные ценности для него становятся пустым звуком.

По своему коварству и силе воздействия барбитуратная аддикция намного страшнее даже опиатной. При передозировке человек проходит несколько стадий:

1. Появляется заторможенность. Реакции на внешние раздражители становятся крайне слабыми. Человек не проявляет никакого интереса к происходящему вокруг, он буквально спит на ходу.
  2. Возникают сложности с дыханием и глотанием, может западать язык. Сознание на этой стадии отключается.
  3. Температура тела критически снижается. Функции организма постепенно начинают отключаются. Больной может впасть в кому.

Даже если больной выживает после передозировки, у него развиваются стойкие нарушения психики, которые в большинстве случаев носят необратимый характер.

Этапы лечения зависимости от барбитуратов

При тяжёлой зависимости от барбитуратов и возникновении опасных симптомов простой отказ от инъекций не поможет, а, наоборот, усугубит ситуацию. Эффективное лечение зависимости от барбитуратов возможно только в условиях стационара.

Клиника доктора Воробьёва в Краснодаре принимает для прохождения терапии пациентов с разным стажем зависимости от барбитуратов. В ходе реабилитации наши пациенты последовательно проходят обязательные этапы восстановления:

1. Интервенция (убеждение наркомана в необходимости начать лечение). Самый сложный, но необходимый этап. Законодательство запрещает начинать лечение зависимости от барбитуратов без согласия пациента, под давлением родственников и врачей-психиатров. Поэтому по просьбе родных больного наши психотерапевты выезжают на дом. Большой опыт позволяет специалисту найти подход к наркоману и сформировать в его сознании нужную мотивацию.
  2. Очищение организма. После госпитализации мы начинаем детоксикацию. Это целый комплекс процедур, направленный на выведение продуктов распада снотворного препарата из организма. Мы используем инфузионную и аппаратную терапию, медикаментозные способы очистки.
  3. Изоляция. В первое время лечения важно, чтобы зависимый находился вдали от привычного окружения. Помочь на этом этапе может индивидуальная работа с психотерапевтом, групповые встречи.
  4. Реабилитация. После выписки из стационара бывшим зависимым очень непросто вернуться в привычную среду. Нередко психологические проблемы возникают также у родственников и близких наркоманов. Поэтому наши специалисты остаются на связи с реабилитантами ещё, как минимум, 12 месяцев. При необходимости нарколог дополнительно назначает поддерживающую терапию.

Эффективность лечения пристрастия к барбитуратам

Прогноз лечения зависимости от барбитуратов определяется, в том числе, и степенью поддержки родственников и друзей больного. Пациентам во время терапии крайне важно ощущать одобрение родных. По нашему опыту, без него помочь не могут ни тренинги, ни разговоры с психологом.

Усугубляют ситуацию и физические симптомы. Барбитураты сильно разрушают организм. И не всегда врачи могут вернуть пациенту утраченное здоровье. Поэтому при первых же симптомах зависимости от барбитуратов, обращайтесь к врачам — каждый день промедления играет против вас. Максимальный шанс вернуться к полноценной жизни имеют те пациенты, которые обратились за медицинской помощью до появления серьёзных осложнений и ярко выраженной абстиненции.

Стоимость лечения барбитуровой зависимости

Условия размещения

Комплексное лечение зависимости от барбитуратов в стационаре

3–4-местная палата (сутки)