Лечение зависимости от бензина

Последствия бензиновой токсикомании сопоставимы с вредом, который наносит организму героиновая зависимость. При этом средний возраст токсикомана составляет всего 13 лет. А поскольку бензин относится к ненаркотическим средствам, никаких ограничений на его продажу нет.

Зависимость от бензина — опасна, а во многих случаях и смертельна. Поэтому, если вы заметили изменения в поведении своего ребёнка — бейте тревогу! При малейших подозрениях приезжайте на бесплатную консультацию. Опытный нарколог выявит токсикоманию по едва заметным симптомам и сумеет предотвратить необратимые последствия.

Воздействие токсикомании бензином на организм человека

Вдыхание бензина наркоманами производится через пакеты и пластиковые бутылки. При этом горючая смесь вызывает у человека примерно такой же эффект, как и вдыхание толуолсодержащих веществ — лаков, растворителей, клеёв.

Ароматические углеводороды (бензол, ксилол) раздражают верхние дыхательные пути. Об этом красноречиво говорит першение в горле и кашель. Если продолжать вдыхать газ, лицо и склеры сильно краснеют, пульс становится частым, зрачки расширяются. Движения наркомана в этот период раскоординированы, речь невнятна. Следом приходит эйфория.

Обычно в этот период подростки перестают вдыхать пары. И через 15–30 минут опьянение проходит. Пережитый кайф сменяется головной болью, вялостью, раздражительностью.

При уже сформированной зависимости от бензина подростки обычно идут дальше. И тогда на фоне лёгкого опьянения развивается делирий — психическое расстройство, сопровождаемое галлюцинациями и бредом. Человек полностью отключается от внешнего мира, погружаясь в свои видения. Они, как правило, носят устрашающий характер: подростку видятся чудовища и монстры. И, стремясь спастись, он может бросится бежать, не разбирая дороги, полностью теряя контроль над ситуацией.

Важно: принято думать, что токсикомания не так опасна, как употребление наркотических веществ. Это не так: при вдыхании токсичные пары воздействуют непосредственно на головной мозг, отравляя его и вызывая гибель нейронов. Психическая зависимость от бензина развивается уже после 2–3 употреблений, физическая — спустя 1–2 месяца.

Признаки зависимости от бензина

К сожалению, в большинстве случаев выявление зависимости от бензина происходит слишком поздно, когда в организме и психике подростка уже произошли необратимые изменения. Поэтому так важно знать явные признаки зависимости, чтобы вовремя заметить пугающие симптомы в поведении и внешности близкого человека.

Вас должны насторожить:

• расширенные зрачки;
  • землистый цвет лица;
  • постоянная слезоточивость;
  • мокрый кашель;
  • бессвязная речь;
  • нарушения координации;
  • проблемы с памятью;
  • сложности с фокусировкой внимания;
  • вспыльчивость;
  • беспричинная агрессия;
  • депрессивный настрой.

Если зависимость от бензина носит длительный характер, становятся очень ломкими волосы и ногти. А на коже, контактирующей с токсичными парами, появляются нагноения и рубцы.

Последствия токсикомании бензином

Бензин — яд общетоксического действия. Его вдыхание приводит к необратимым физическим и психическим нарушениям:

• Последствия бензиновой токсикомании для здоровья. Токсичные пары вызывают кислородное голодание организма, нарушают работу сердца. Бензиновые токсикоманы со стажем имеют все шансы заполучить хронические заболевания лёгких, почек, печени. Уже через месяц ежедневных ингаляций у наркомана начнутся эпилептические припадки, причём они сохранятся, даже если подросток справится с зависимостью.
  • Последствия бензиновой токсикомании для психики. Зависимость от бензина у сверстника обычно легко распознают одноклассники. Ещё вчера нормальный подросток перестаёт усваивать школьную программу, замыкается в себе, становится заторможенным.

Важно: даже после излечения зависимости от бензина токсикоманы редко возвращаются к прошлой жизни. Уже после нескольких недель вдыхания токсичных паров у подростков развивается токсическая энцефалопатия, а необратимые изменения в коре головного мозга делают их пожизненными инвалидами.

Этапы лечения бензиновой токсикомании

1. Диагностика. Выявить токсикоманию бензином для зажигалок очень сложно, так как спустя 4–5 часов после вдыхания большая часть токсичных веществ выводится из организма. Поэтому на первом приёме наркологи клиники доктора Воробьёва не только назначают анализы крови и мочи на содержание токсинов, но и проводят осмотр и опрос пациентов, оценивают цвет кожи и слизистых оболочек, выслушивают сердечный ритм и лёгкие, изучают общеклинические анализы.
  2. Детоксикация организма. Это обязательный этап лечения, во время которого зависимый получает метаболическую, симптоматическую, психофармакотерапию. Цель мероприятий — ослабить синдром отмены, улучшить самочувствие больного, восстановить соматические функции организма.
  3. Психотерапевтическое лечение. Зависимость от бензина — явный симптом душевного неблагополучия. И задача терапевта — выяснить причины зависимости, помочь пациенту выработать мотивацию к здоровой жизни, оказать своевременную поддержку, если на этапе выздоровления возникнет угроза срыва.
  4. Вспомогательные методы лечения. Комплекс реабилитационных мероприятий для пациентов нашей клиники всегда индивидуален и определяется лечащим врачом. В нашем распоряжении — несколько методик гипнотического воздействия, условно-рефлекторная терапия, аверсивная терапия, рефлексотерапия, лазерорефлексотерапия и другие методы современной наркологии.

Эффективность лечения пристрастия к бензину

Психиатры-наркологи клиники доктора Воробьёва в Краснодаре много лет занимаются лечением токсикомании. За эти годы мы накопили большой опыт и можем уверенно утверждать: при своевременной диагностике и грамотном лечении зависимость от бензина преодолеть реально!

Принципиальный момент — госпитализация. Лечение наркомании в нашей клинике проводится только в условиях стационара. Минимальная длительность пребывания в клинике — 21 день. Только полностью оградив подростка от привычного окружения, мы можем рассчитывать на излечение!

После выписки из клиники наши психиатры и наркологи сохраняют связь с пациентом. Ещё год мы наблюдаем за его здоровьем и психологическим состоянием, работаем с родственниками и близким окружением, помогаем предотвратить срыв и наладить социальные связи.

Стоимость лечения бензиновой зависимости

Условия размещения

Интервенция

по договорённости

Реабилитация — нормализация психофизического состояния, формирование установки на трезвость.

3–4-местная палата (сутки)

2-местная палата (сутки)