Лечение зависимости от «соли»

До 50% солевых наркоманов даже после прохождения лечения и устранения зависимости так и останутся психически больными людьми. Особенно страшно это осознавать, видя предельную доступность синтетических наркотиков. «Солью» угощают в ночных клубах, её рекламируют в соцсетях, реализуют через интернет. При этом дилеры убеждают подростков, что в отличие от героина или метамфетамина «соль» абсолютно безвредна и безопасна. И даже потом, не в состоянии прожить без наркотика ни дня, зависимые уверены — они не наркоманы.

Клиника доктора Воробьёва проводит лечение зависимости от «соли» в Краснодаре. Не теряйте время — чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше шансов у вашего близкого на полное восстановление.

Воздействие наркотика «соль» на организм человека

Очень часто первую дозу новые «друзья» дают просто так, попробовать. Большинство подростков соглашается, ведь в молодёжной среде распространено убеждение — от одной таблетки наркоманом стать невозможно. К сожалению, «соль» в первую очередь поражает мозг, а устойчивая зависимость от неё наступает сразу же, с первой-второй дозы.

Всасывается наркотик моментально, тут же начиная действовать. Человек испытывает мощный прилив сил, невероятную лёгкость и блаженство, которое до этого не давали никакие другие альтернативные источники. Со стороны кажется, что наркоман сошёл с ума — он ведёт себя, как безумный, полностью теряя контроль и над ситуацией, и над своим телом.

Вслед за эйфорией накатывает сильная усталость, депрессия, начинаются панические атаки. Всё, о чём может думать наркоман — о новой дозе, которая не только подарит кайф, но и избавит от всепоглощающего чувства страха.

Через 3–4 месяца употребление наркотика приводит к крайнему истощению организма и стремительной деградации личности. И если не начать лечение от «соли», не заставит ждать себя летальный исход.

Признаки употребления солей

Заподозрить зависимость от «соли» родные могут почти сразу, настолько сильно меняется поведение близкого человека. Типичные поведенческие признаки:

• Заметное ухудшение памяти и интеллектуальных способностей. С каждым днём наркоману становится всё сложнее учиться, работать, справляться с привычными бытовыми обязанностями.
  • Резкие изменения настроения. После принятия дозы наркоман счастлив и доволен жизнью, после периода эйфории — обычно раздражён и агрессивен.
  • Неадекватные эмоциональные реакции. В типичных ситуациях солевой наркоман ведёт себя очень странно: может смеяться, когда кому-то больно или тяжело; грустить, плакать без видимой на то причины. Опытный психиатр, к которому привели пациента для лечения от «соли», почти наверняка зафиксирует галлюцинации, паранойю, манию преследования.
  • В доме начали пропадать деньги, ценные вещи. «Соль» стоит гораздо меньше, чем героин или метамфетамин, но ухудшающиеся интеллектуальные способности не дают наркоману возможности стабильно зарабатывать, поэтому воровство практически неизбежно.
  • Нарушения аппетита и режима сна. «Соль» — это стимулятор, существенно уменьшающий потребность зависимого в отдыхе, пище, сне.
  • Строгая периодичность загулов. До лечения от «соли» наркоман по 2–3 дня отсутствует дома, заходя максимум на несколько часов. Потом в течение нескольких дней больной беспробудно спит. Таким образом организм пытается компенсировать истощение.

Изменения во внешности произойдут позже, через несколько месяцев, если не начать лечение от солевой зависимости. Наркоман сильно потеряет в весе, его кожа приобретёт землистый оттенок и покроется сыпью. Кисти рук и стопы опухнут, причём снять этот отёк невозможно никакими мочегонными препаратами. Начнётся тремор рук, головы, всего тела. Но самое страшное — это взгляд: бешеный, горящий, обезумевший.

Последствие употребления «соли» для зависимых

«Соль» можно смело назвать самым опасным наркотиком современности. Её изготавливают на основе метилдиоксипировалерона (МДПВ), метилона и мефедрона. Все эти вещества — стимуляторы нервной системы. И наиболее разрушительное воздействие они оказывают на головной мозг.

Важно: по своей токсичности «соли» в 200 раз превосходят наркотики из группы опиатов и в 600 раз — амфетамин!

Попадая в кровь, «соль» стимулирует выработку допамина, серотонина и норэпинефрина в тканях головного мозга. Предугадать действие такого коктейля на психику практически невозможно. Нередко даже после единственной вечеринки с МДВП у человека развивается острый психоз и вывести больного из этого состояния психиатрам больше не удаётся. Если в роду были больные шизофренией, с большой вероятностью «соль» спровоцирует и её развитие.

При этом сам зависимый наркоманом себя не считает — у него наблюдается полная деградация критического мышления. Он не осознаёт проблему даже когда организм начинает давать сбой: появляется бессонница, постоянные стоматиты, одышка даже в состоянии покоя, сердечная недостаточность, у женщин пропадают менструации. На «соль» часто переходят героиновые наркоманы, искренне убеждённые, что сделали шаг к выздоровлению и побороли зависимость к тяжёлым наркотикам.

Без лечения от «соли» наркоман опускается в своём интеллектуальном развитии до уровня трёхлетнего ребёнка. При любом дискомфорте он начинает капризничать, плакать. Но под воздействием МДПВ чувствует себя всемогущим. Самый распространённый финал зависимости — самоубийство. Дело в том, что галлюцинации под воздействием синтетических наркотиков настолько реальны, что противостоять им невозможно.

Этапы лечения солевой зависимости

Лечение от зависимости к наркотику «соль» в клинике доктора Воробьёва проходит строго в стационаре, в полной изоляции от внешнего мира. Минимальный срок нахождения в центре — 21 день. Всё это время больной находится под неусыпным контролем нарколога и психиатра.

Шаги на пути к выздоровлению:

1. Детоксикация. Она проходит под контролем анестезиолога-реаниматолога. Ориентируясь на самочувствие и поведение больного, наличие или отсутствие противопоказаний и сопутствующих заболеваний, врач назначает таблетированные, инъекционные или инфузионные препараты. Цель этапа — устранить физический дискомфорт, уменьшить проявления неврологических нарушений, снизить патологическое влечение к наркотику.
  2. Медицинская реабилитация. На этом этапе лечения от «соли» к процессу подключается психотерапевт. Работая один на один с пациентом, он выстраивает для больного новую систему ценностей, в которой нет больше места психоактивным веществам.
  3. Социальная реабилитация. Лечение от «соли» в стационаре закончилось, теперь вчерашнему наркоману нужно суметь адаптироваться в привычной жизни. Ещё год наркологи-психиатры нашего центра будут поддерживать связь с реабилитантом, помогать родственникам выстраивать с ним здоровые взаимоотношения.

Эффективность лечения пристрастия к «соли»

В отличие от других наркотических средств, «соль» не разрушается и не распадается при попадании в организм. При однократном употреблении наркотик выводится из организма 3–4 дня, при постоянном употреблении — до 2 недель. Это и объясняет тот невероятный масштаб разрушений, который влечёт за собой солевая зависимость, а также сложность лечения от МДПВ.

Компоненты «соли» накапливаются в организме, плохо поддаются стандартной детоксикации, а иногда требуют применения специфических методов лечения. Поэтому главная задача родственников больного — как можно скорее обратиться за профессиональной помощью. Только так у вашего близкого появится хоть и небольшой, но шанс на излечение.

С каждым пройдённым этапом лечения от «соли» прогноз для больного улучшается. Так, если прервать процесс сразу после детоксикации, вероятность выхода в стойкую ремиссию составит всего 8%. После прохождения полного курса лечения в стационаре шанс раз и навсегда вернуться в здоровую жизнь получает уже 30% пациентов.

Стоимость лечения солевой зависимости в клинике доктора Воробьёва

Уточняющая информация

Реабилитация — нормализация психофизического состояния, формирование установки на трезвость.

3–4-местная палата (сутки)

2-местная палата (сутки)