Лечение пивного алкоголизма

С точки зрения медицины зависимость от пива ничем не отличается от болезненного пристрастия к другим спиртосодержащим напиткам. Единственное отличие — пациенты, больные пивным алкоголизмом, всегда наотрез отказываются видеть угрозу в пенном напитке.

Если ваш близкий человек не представляет ни дня без пива и за день выпивает больше одного литра, звоните — наши специалисты на связи круглосуточно. Вместе мы найдём выход из самой сложной ситуации.

Особенности и сложности лечения пивного алкоголизма

Пиво — слабоалкогольный напиток, к употреблению которого общество относится очень снисходительно. Мы привыкли разделять слабоалкогольные напитки и крепкий алкоголь, хотя по сути речь идёт об одном веществе, но в разной концентрации.

Привилегированное отношение к пиву и делает его опасным. Зависимость от пенного напитка отличается целым рядом особенностей, которые осложняют лечение уже развившегося пивного алкоголизма:

1. Длительность формирования зависимости. Привыкание развивается достаточно долго — на протяжении 2–4 лет. Поэтому любители пенного напитка увеличивают дозу незаметно для самих себя и окружающих.
  2. Отсутствие осознания угрозы. Если спросить алкоголика, сколько было выпито, всегда озвучивается объём намного меньше реального. Это происходит не из-за попытки соврать, а из-за неспособности адекватно оценить происходящее.
  3. Быстрое разрушение организма. Помимо этилового спирта, в состав пива входит множество других вредных веществ: кобальт, сивушные масла, альдегиды, метанол. Поэтому и разрушает напиток организм так же верно, как и более крепкие собратья.

Важно: привычка каждый день выпивать бокал-другой неизбежно приводит к полной деформации личности и разрушению всех органов и систем организма. Для  восстановления физического и психического здоровья нужно не просто отказаться от пагубной привычки, но и пройти длительное лечение в специализированной клинике.

Пивной алкоголизм: симптомы и признаки

Понять, что тяга к пенному напитку — не просто привычка, а самый настоящий алкоголизм можно по таким признакам:

• За день больной выпивает больше 1 литра пива.
  • Доза, нужная для достижения эйфории, стабильно растёт и в запущенных случаях может достигать 15 литров напитка в день.
  • При попытках прожить хотя бы сутки без привычного допинга появляется раздражительность и агрессия, больного мучает бессонница, головная боль становится хронической.
  • Каждое утро начинается с поиска бутылочки, чтобы опохмелиться.
  • Пивной алкоголизм обычно носит запойный характер. Поскольку пивные алкоголики не всегда доходят до состояния полного опьянения, они продолжают пить, не протрезвев полностью.

Чем опасен пивной алкоголизм, последствия для организма

Пиво традиционно воспринимается как прохладительный напиток, который может утолить жажду в жаркую погоду, стать отличным поводом для встреч с друзьями. И хотя пенное содержит мало алкоголя, обычно оно пьётся большими объёмами. Поэтому происходит такое же сильное отравление этанолом, как и при распитии крепкого алкоголя. Добавьте к продуктам распада этанола другие вредные соединения, и поймёте, как сильно страдает организм зависимого. И с какими последствиями пивного алкоголизма вы столкнётесь, вовремя не начав лечение.

«Синдром пивного сердца»

Сегодня пивовары вводят в состав напитка кобальт — вещество, помогающее добиться высокой устойчивой пены. Это токсин, который негативно влияет на пищевод и желудок. Но больше всего от кобальта страдает сердце. Патологические изменения хорошо видны на УЗИ:

• утолщённые стенки;
  • расширенные полости;
  • некротизированные участки;
  • уменьшение митохондрий.

Усугубляет ситуацию и возросшая нагрузка, ведь организму приходится перерабатывать огромное количество жидкости, насыщенной углекислым газом. Из-за этого развивается варикозное расширение вен сердца. Сам зависимый может заподозрить неладное по постоянной одышке, учащённому сердцебиению без видимой причины, приливам жара.

Разрушение органов желудочно-кишечного тракта

Продукты брожения, токсины, углекислый газ постоянно раздражают стенки органов пищеварения. Поэтому традиционные для мужского и женского пивного алкоголизма последствия — гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, рак желудка.

Поражение мозга и нарушения психики

Пенный напиток провоцирует чрезмерную выработку адреналина. Под воздействием этого гормона алкоголик становится агрессивным, раздражительным, у него часто подавленное настроение. Со временем клетки мозга отмирают: чаще всего поражаются слуховой и зрительный анализаторы, развивается слабоумие, личность быстро деградирует.

Сильно страдает социальная сфера. Постоянное пребывание в «хмельном» настроении провоцирует развитие равнодушия к собственному внешнему виду, работе, отношениям со старыми друзьями, родственниками.

Алкоголизм как классический, так и пивной, разрушает жизнь человека на всех уровнях — физическом, психическом, социальном.

Пивной алкоголизм у мужчин

Пиво негативно влияет на эндокринную систему мужчины: замедляет выработку тестостерона и повышает уровень эстрогенов. Поэтому узнать поклонника пенного напитка легко: его выдают выраженные молочные железы и большой «пивной живот». Ожирение у таких мужчин развивается по женскому типу — жировые отложения скапливаются на боках, животе.

Длительное злоупотребление также провоцирует снижение интереса к женскому полу, через 10–15 лет приводит к полной импотенции.

Женский пивной алкоголизм

Женский пивной алкоголизм развивается быстрее и разрушает организм стремительнее, чем и опасен. Основная причина — более низкая активность печени, продуцирующей фермент алкогольдегидрогеназу для нейтрализации этилового спирта. Из-за этого женщины быстрее пьянеют, дольше остаются в этом состоянии и чаще повышают дозу.

Последствия ежедневного употребления пива для женщин:

• Гормональный фон. Возникают нарушения менструального цикла, появляются проблемы с зачатием и вынашиванием ребёнка, грубеет голос.
  • Внешность. Лицо отекает, полнеет, растёт вес тела, над верхней губой появляются волосы.
  • Поведение. Женщина становится агрессивной, конфликтует с окружающими.
  • Психика. Пивной алкоголизм для женщин — одна из основных причин развития слабоумия в любом возрасте.

Этапы лечения пивного алкоголизма

Как мужской, так и женский пивной алкоголизм — тяжёлая болезнь, требующая квалифицированного лечения. Поэтому мы настаиваем на обязательной госпитализации. И проводим лечение по схеме, характерной для борьбы с классическим алкоголизмом.

1. Консультация психиатра-нарколога. Специалист разговаривает с больным, определяет стадию пивного алкоголизма, решает, какие мероприятия по диагностике сопутствующих заболеваний потребуются.
  2. Обследование. Пациент сдаёт анализы, проходит узкопрофильных специалистов.
  3. Психотерапия. Специалист помогает осознать проблему, понять её серьёзность, последствия, наблюдаемые уже сейчас и способные возникнуть в ближайшем будущем. Начинается непосредственная работа с зависимостью, проблемами, провоцирующими желание расслабиться, избежать ответственности.
  4. Работа с психиатром. Врач назначает лекарственные средства, помогающие организму и психике справиться с прекращением привычного употребления спиртного.
  5. Аверсивная терапия. Позволяет развить полное отвращение к алкоголю.

Параллельно с непосредственным лечением алкоголизма, наши пациенты проходят поддерживающее лечение, особенно если от пива уже пострадали печень, желудок, сердце.

После выписки пациенты клиники Воробёва в Краснодаре не остаются с проблемами один на один. Ещё целый год мы продолжаем наблюдать реабилитанта вне клиники, корректируя лечение, продолжая психотерапию. Также ведём работу с родственниками зависимого.

Условия лечения пивного алкоголизма в клинике

Мы предлагаем комфортное размещение в большом чистом здании с просторными комнатами, обширный перечень медицинских услуг для полноценного лечения и реабилитации.

Стандартная комната

Полулюкс

Количество пациентов

3–4

4-разовое питание*

Собственный санузел

Постельное бельё

Телевизор

в комнате или в холле

в комнате

Холодильник

в комнате или на этаже

в комнате

Кондиционер

+

* При наличии сопутствующих заболеваний врач может назначить особый стол. Также у нас разрешены передачи от родственников, есть возможность раз в день заказывать доставку продуктов у младшей медсестры.

В процессе лечения пациенты могут посещать бассейн, джакузи, кабинет массажа, заниматься на спортивных тренажёрах. В целом атмосфера клиники больше напоминает проживание в гостинице, чем нахождение в больнице.

Стоимость лечения пивного алкоголизма в стационаре

Цены на все услуги указаны в прейскуранте. Если у вас остались вопросы — звоните. Мы убедим вас, что излечение от алкогольной зависимости может быть не только эффективным, но и недорогим.

Стандартная палата

Полулюкс

Лечение и реабилитация алкогольной зависимости — 10 и более суток

Лечение и реабилитация алкогольной зависимости в режиме «дневного стационара» — 10 и более суток